Поиск

Каталог

Контакты
Контакты
Наш адрес
­
  • 350005, г. Краснодар, а/я 1825
  • Контакты: ­
  • (495) 369-56-03;
  • info@yse-electro.ru­
  • ­
    © ЮШЕ-Эл­ектро ­
    2008 г­. - ­ ­­­­­

Асинхронный электродвигатель

 

01.07.2011 13:22­­Асинхронный двигательАсинхронный электродвигатель, электрическая асинхронная машина для преобразования электрической энергии в механическую. Принцип работы асинхронного электродвигателя основан на взаимодействии вращающегося магнитного поля, возникающего­ при прохождении трёхфазного переменного тока по обмоткам статора, с током, индуктированным полем статора в обмотках ротора, в результате чего возникают механические усилия, заставляющие ротор вращаться в сторону вращения магнитного поля при условии, что частота вращения ротора меньше частоты вращения поля . Таким образом, ротор совершает асинхронное вращение по отношению к полю.

Силу пускового тока двигателей с фазным ротором ограничивают пусковым сопротивлением в цепи ротора, которое в процессе разбега ротора постепенно уменьшают. После запуска асинхронного электродвигателя обмотку ротора замыкают накоротко. Для уменьшения потерь на трение и износа щеток их обычно поднимают щеткоподъемным приспособлением, которое перед этим замыкает накоротко обмотку ротора через кольца.

Частоту вращения асинхронного электромотора регулируют в основном изменением числа пар полюсов, сопротивления, включенного в цепь ротора, изменением частоты питающего тока, а также каскадным включением нескольких машин. Направление вращения асинхронного электромотора изменяют переключением любых двух фаз обмотки статора.


Асинхронные электродвигатели общего назначения

Широкое применение, а также развитие международной торговли привело к необходимости стандартизации асинхронных двигателей, как национальной, так и международной. Международная стандартизация асинхронных двигателей осуществляется международной электротехнической комиссией — МЭК (International Electrotechnical Commission — IEC).

В связи с этим во всех промышленно развитых странах низковольтные асинхронные двигатели общего назначения называются стандартными асинхронными двигателями. Стандартизация охватывает практически все характеристики двигателей.

Асинхронный электродвигатель благодаря простоте в производстве и надежности в эксплуатации широко применяют в электрическом приводе. Основные недостатки асинхронного двигателя — ограниченный диапазон регулирования частоты вращения и значительное потребление реактивной мощности в режиме малых нагрузок. Создание регулируемых статических полупроводниковых преобразователей частоты существенно расширяет область применения асинхронного двигателя в автоматических регулируемых электроприводах.