Отдел продаж: (495) 369-56-03 info@yse-electro.ru

Поиск

Каталог

Контакты
Контакты
Наш адрес
­
  • 350005, г. Краснодар, а/я 1825
  • Контакты: ­
  • (495) 369-56-03;
  • info@yse-electro.ru­
  • ­
    © ЮШЕ-Эл­ектро ­
    2008 г­. - ­ ­­­­­

Причины вибрации электродвигателя

 

19.04.2011 09:30­­electroПоявление нежелательной вибрации способно существенно снизить долговечность электродвигателя, поскольку оказывает разрушительное воздействие на его подшип­ники. При постоянных ударных и толчковых нагрузках, которые возникают при вибрации ротора в подшипниках скольжения, как правило, наступает под плавление баббита и нарушение масляной пленки. Так же при длительных воздействиях вибрация может стать причиной сколов и трещин на поверхности баббита. Что касается подшипников качения, то они зачастую начинают трескаться, обрастать выбоинами, в их металле быстро развивается усталость и происходит разрыв сепараторов. Быстрое выявление и устранение причины вибрации является залогом успешной и длительной работы электродвигателя.

Помимо этого вибрация может стать причиной отрыва бочки ротора от вала, излома или изгиба вала, повреждения фундамента и опорной рамы, а так же трещины в торцовой крышке или станине ротора.

Вследствие этого все возможные вибрации двигателя должны устраняться в кратчайшие сроки. Для того чтобы провести грамотный и успешный ремонт электродвигателя необходимо в первую очередь, выявить причину появления вибрации. Все причины, приводящие к подобному дефекту можно условно разделить на две группы:

Первая группа неполадок может устраняться только тем персоналом, который на постоянной основе осуществляет обслуживание и ремонт приводного механизма. Исключением может являться дефект сварки в раме электродвигателя:

• Нарушения в процессе центровки двигателя и механизма.
• Плохое состояние муфты, отсутствие баланса пальцев или полумуфты, несоосность соответствующих отверстий, износ зубцов, сухариков и пальцев.
• Отсутствие баланса приводного ротора механизма. Данный дефект, как правило, возникает при износе лопаток у вентиляторов и дымососов.
• Нарушения при производстве подшипников.
• Дефекты фундаментной рамы или самого фундамента. Это может произойти вследствие недостаточного крепления рамы и двигателя после проведения центровки, разрушения сварки на ребрах жесткости, разрушение бетонной основы под воздействием масла.

Вторая группа неполадок должна устраняться тем персоналом, который занимается ремонтом самих электродвигателей:

• Отсутствие баланса ротора двигателя.
• Обрывы и трещите в стержнях обмотки ротора.
• Разрыв в соединении вала и ротора.
• Излом или сгибание вала ротора.
• Недостаточное крепление различных элементов электродвигателя.
• Большие зазоры в подшипниках скольжения, а также технические недостатки подшипников качения.

Впрочем, как правило, подобные вибрации могут возникать при появлении не одного недостатка, а целой совокупности причин. Для определения точного показателя вибрации необходимо использовать специальный прибор, так называемый виброграф.

­ Для выявления причины в первую очередь стоит проверить прочность крепления двигателя в процессе его работы. Проверяется не только сварка, но и сам бетонный фундамент. Все измерения, как правило, проводятся вручную, путем сравнения ощущений при касании лап двигателя, болтов и рамы. Если болт закреплен правильно, то вибрация передается только на лапу двигателя, а сам болт если и вибрирует то почти незаметно. Проще всего определить наличие вибрации путем наложения пальца на соединение болта и лапы. При наличии серьезной передачи колебаний между двумя деталями вы легко сможете это заметить.