Поиск
Каталог
- Автоматика
- VOLTER (качественные стабилизаторы)
- Арматурно-изоляторный завод (АИЗ)
- Крановое электрооборудование
- Опоры ЛЭП, изоляторы и арматура
- ПОЛИГОН
- Продукция DEKraft
- Продукция Eliko
- Продукция GENERAL ELECTRIC
- Продукция ОАО "ЭЛЕКТРОАППАРАТУРА"
- Инструмент
- Кабель, Провод
- КИП
- Обогрев
- Прочее (Не электротехника)
- Светотехника
- Трансформаторы
- Электробезопасность
- Электродвигатели
- Электромонтажные
- Электроустановочные
- Электрощиты
Наш адрес
- 350005, г. Краснодар, а/я 1825
- Контакты:
- (495) 369-56-03;
- info@yse-electro.ru
-
© ЮШЕ-Электро
2008 г. - 2025 г.
Причины вибрации электродвигателя
19.04.2011 09:30
Появление нежелательной вибрации способно существенно снизить долговечность электродвигателя, поскольку оказывает разрушительное воздействие на его подшипники. При постоянных ударных и толчковых нагрузках, которые возникают при вибрации ротора в подшипниках скольжения, как правило, наступает под плавление баббита и нарушение масляной пленки. Так же при длительных воздействиях вибрация может стать причиной сколов и трещин на поверхности баббита. Что касается подшипников качения, то они зачастую начинают трескаться, обрастать выбоинами, в их металле быстро развивается усталость и происходит разрыв сепараторов. Быстрое выявление и устранение причины вибрации является залогом успешной и длительной работы электродвигателя.
Помимо этого вибрация может стать причиной отрыва бочки ротора от вала, излома или изгиба вала, повреждения фундамента и опорной рамы, а так же трещины в торцовой крышке или станине ротора.
Вследствие этого все возможные вибрации двигателя должны устраняться в кратчайшие сроки. Для того чтобы провести грамотный и успешный ремонт электродвигателя необходимо в первую очередь, выявить причину появления вибрации. Все причины, приводящие к подобному дефекту можно условно разделить на две группы:
Первая группа неполадок может устраняться только тем персоналом, который на постоянной основе осуществляет обслуживание и ремонт приводного механизма. Исключением может являться дефект сварки в раме электродвигателя:
• Нарушения в процессе центровки двигателя и механизма.
• Плохое состояние муфты, отсутствие баланса пальцев или полумуфты, несоосность соответствующих отверстий, износ зубцов, сухариков и пальцев.
• Отсутствие баланса приводного ротора механизма. Данный дефект, как правило, возникает при износе лопаток у вентиляторов и дымососов.
• Нарушения при производстве подшипников.
• Дефекты фундаментной рамы или самого фундамента. Это может произойти вследствие недостаточного крепления рамы и двигателя после проведения центровки, разрушения сварки на ребрах жесткости, разрушение бетонной основы под воздействием масла.
Вторая группа неполадок должна устраняться тем персоналом, который занимается ремонтом самих электродвигателей:
• Отсутствие баланса ротора двигателя.
• Обрывы и трещите в стержнях обмотки ротора.
• Разрыв в соединении вала и ротора.
• Излом или сгибание вала ротора.
• Недостаточное крепление различных элементов электродвигателя.
• Большие зазоры в подшипниках скольжения, а также технические недостатки подшипников качения.
Впрочем, как правило, подобные вибрации могут возникать при появлении не одного недостатка, а целой совокупности причин. Для определения точного показателя вибрации необходимо использовать специальный прибор, так называемый виброграф.
Для выявления причины в первую очередь стоит проверить прочность крепления двигателя в процессе его работы. Проверяется не только сварка, но и сам бетонный фундамент. Все измерения, как правило, проводятся вручную, путем сравнения ощущений при касании лап двигателя, болтов и рамы. Если болт закреплен правильно, то вибрация передается только на лапу двигателя, а сам болт если и вибрирует то почти незаметно. Проще всего определить наличие вибрации путем наложения пальца на соединение болта и лапы. При наличии серьезной передачи колебаний между двумя деталями вы легко сможете это заметить.
Появление нежелательной вибрации способно существенно снизить долговечность электродвигателя, поскольку оказывает разрушительное воздействие на его подшипники. При постоянных ударных и толчковых нагрузках, которые возникают при вибрации ротора в подшипниках скольжения, как правило, наступает под плавление баббита и нарушение масляной пленки. Так же при длительных воздействиях вибрация может стать причиной сколов и трещин на поверхности баббита. Что касается подшипников качения, то они зачастую начинают трескаться, обрастать выбоинами, в их металле быстро развивается усталость и происходит разрыв сепараторов. Быстрое выявление и устранение причины вибрации является залогом успешной и длительной работы электродвигателя.
Помимо этого вибрация может стать причиной отрыва бочки ротора от вала, излома или изгиба вала, повреждения фундамента и опорной рамы, а так же трещины в торцовой крышке или станине ротора.
Вследствие этого все возможные вибрации двигателя должны устраняться в кратчайшие сроки. Для того чтобы провести грамотный и успешный ремонт электродвигателя необходимо в первую очередь, выявить причину появления вибрации. Все причины, приводящие к подобному дефекту можно условно разделить на две группы:
Первая группа неполадок может устраняться только тем персоналом, который на постоянной основе осуществляет обслуживание и ремонт приводного механизма. Исключением может являться дефект сварки в раме электродвигателя:
• Нарушения в процессе центровки двигателя и механизма.
• Плохое состояние муфты, отсутствие баланса пальцев или полумуфты, несоосность соответствующих отверстий, износ зубцов, сухариков и пальцев.
• Отсутствие баланса приводного ротора механизма. Данный дефект, как правило, возникает при износе лопаток у вентиляторов и дымососов.
• Нарушения при производстве подшипников.
• Дефекты фундаментной рамы или самого фундамента. Это может произойти вследствие недостаточного крепления рамы и двигателя после проведения центровки, разрушения сварки на ребрах жесткости, разрушение бетонной основы под воздействием масла.
Вторая группа неполадок должна устраняться тем персоналом, который занимается ремонтом самих электродвигателей:
• Отсутствие баланса ротора двигателя.
• Обрывы и трещите в стержнях обмотки ротора.
• Разрыв в соединении вала и ротора.
• Излом или сгибание вала ротора.
• Недостаточное крепление различных элементов электродвигателя.
• Большие зазоры в подшипниках скольжения, а также технические недостатки подшипников качения.
Впрочем, как правило, подобные вибрации могут возникать при появлении не одного недостатка, а целой совокупности причин. Для определения точного показателя вибрации необходимо использовать специальный прибор, так называемый виброграф.
Для выявления причины в первую очередь стоит проверить прочность крепления двигателя в процессе его работы. Проверяется не только сварка, но и сам бетонный фундамент. Все измерения, как правило, проводятся вручную, путем сравнения ощущений при касании лап двигателя, болтов и рамы. Если болт закреплен правильно, то вибрация передается только на лапу двигателя, а сам болт если и вибрирует то почти незаметно. Проще всего определить наличие вибрации путем наложения пальца на соединение болта и лапы. При наличии серьезной передачи колебаний между двумя деталями вы легко сможете это заметить.






