Поиск
Каталог
- Автоматика
- VOLTER (качественные стабилизаторы)
- Арматурно-изоляторный завод (АИЗ)
- Крановое электрооборудование
- Опоры ЛЭП, изоляторы и арматура
- ПОЛИГОН
- Продукция DEKraft
- Продукция Eliko
- Продукция GENERAL ELECTRIC
- Продукция ОАО "ЭЛЕКТРОАППАРАТУРА"
- Инструмент
- Кабель, Провод
- КИП
- Обогрев
- Прочее (Не электротехника)
- Светотехника
- Трансформаторы
- Электробезопасность
- Электродвигатели
- Электромонтажные
- Электроустановочные
- Электрощиты
Наш адрес
- 350005, г. Краснодар, а/я 1825
- Контакты:
- (495) 369-56-03;
- info@yse-electro.ru
-
© ЮШЕ-Электро
2008 г. -
Причины вибрации электродвигателя
19.04.2011 09:30Появление нежелательной вибрации способно существенно снизить долговечность электродвигателя, поскольку оказывает разрушительное воздействие на его подшипники. При постоянных ударных и толчковых нагрузках, которые возникают при вибрации ротора в подшипниках скольжения, как правило, наступает под плавление баббита и нарушение масляной пленки. Так же при длительных воздействиях вибрация может стать причиной сколов и трещин на поверхности баббита. Что касается подшипников качения, то они зачастую начинают трескаться, обрастать выбоинами, в их металле быстро развивается усталость и происходит разрыв сепараторов. Быстрое выявление и устранение причины вибрации является залогом успешной и длительной работы электродвигателя.
Помимо этого вибрация может стать причиной отрыва бочки ротора от вала, излома или изгиба вала, повреждения фундамента и опорной рамы, а так же трещины в торцовой крышке или станине ротора.
Вследствие этого все возможные вибрации двигателя должны устраняться в кратчайшие сроки. Для того чтобы провести грамотный и успешный ремонт электродвигателя необходимо в первую очередь, выявить причину появления вибрации. Все причины, приводящие к подобному дефекту можно условно разделить на две группы:
Первая группа неполадок может устраняться только тем персоналом, который на постоянной основе осуществляет обслуживание и ремонт приводного механизма. Исключением может являться дефект сварки в раме электродвигателя:
• Нарушения в процессе центровки двигателя и механизма.
• Плохое состояние муфты, отсутствие баланса пальцев или полумуфты, несоосность соответствующих отверстий, износ зубцов, сухариков и пальцев.
• Отсутствие баланса приводного ротора механизма. Данный дефект, как правило, возникает при износе лопаток у вентиляторов и дымососов.
• Нарушения при производстве подшипников.
• Дефекты фундаментной рамы или самого фундамента. Это может произойти вследствие недостаточного крепления рамы и двигателя после проведения центровки, разрушения сварки на ребрах жесткости, разрушение бетонной основы под воздействием масла.
Вторая группа неполадок должна устраняться тем персоналом, который занимается ремонтом самих электродвигателей:
• Отсутствие баланса ротора двигателя.
• Обрывы и трещите в стержнях обмотки ротора.
• Разрыв в соединении вала и ротора.
• Излом или сгибание вала ротора.
• Недостаточное крепление различных элементов электродвигателя.
• Большие зазоры в подшипниках скольжения, а также технические недостатки подшипников качения.
Впрочем, как правило, подобные вибрации могут возникать при появлении не одного недостатка, а целой совокупности причин. Для определения точного показателя вибрации необходимо использовать специальный прибор, так называемый виброграф.
Для выявления причины в первую очередь стоит проверить прочность крепления двигателя в процессе его работы. Проверяется не только сварка, но и сам бетонный фундамент. Все измерения, как правило, проводятся вручную, путем сравнения ощущений при касании лап двигателя, болтов и рамы. Если болт закреплен правильно, то вибрация передается только на лапу двигателя, а сам болт если и вибрирует то почти незаметно. Проще всего определить наличие вибрации путем наложения пальца на соединение болта и лапы. При наличии серьезной передачи колебаний между двумя деталями вы легко сможете это заметить.
Помимо этого вибрация может стать причиной отрыва бочки ротора от вала, излома или изгиба вала, повреждения фундамента и опорной рамы, а так же трещины в торцовой крышке или станине ротора.
Вследствие этого все возможные вибрации двигателя должны устраняться в кратчайшие сроки. Для того чтобы провести грамотный и успешный ремонт электродвигателя необходимо в первую очередь, выявить причину появления вибрации. Все причины, приводящие к подобному дефекту можно условно разделить на две группы:
Первая группа неполадок может устраняться только тем персоналом, который на постоянной основе осуществляет обслуживание и ремонт приводного механизма. Исключением может являться дефект сварки в раме электродвигателя:
• Нарушения в процессе центровки двигателя и механизма.
• Плохое состояние муфты, отсутствие баланса пальцев или полумуфты, несоосность соответствующих отверстий, износ зубцов, сухариков и пальцев.
• Отсутствие баланса приводного ротора механизма. Данный дефект, как правило, возникает при износе лопаток у вентиляторов и дымососов.
• Нарушения при производстве подшипников.
• Дефекты фундаментной рамы или самого фундамента. Это может произойти вследствие недостаточного крепления рамы и двигателя после проведения центровки, разрушения сварки на ребрах жесткости, разрушение бетонной основы под воздействием масла.
Вторая группа неполадок должна устраняться тем персоналом, который занимается ремонтом самих электродвигателей:
• Отсутствие баланса ротора двигателя.
• Обрывы и трещите в стержнях обмотки ротора.
• Разрыв в соединении вала и ротора.
• Излом или сгибание вала ротора.
• Недостаточное крепление различных элементов электродвигателя.
• Большие зазоры в подшипниках скольжения, а также технические недостатки подшипников качения.
Впрочем, как правило, подобные вибрации могут возникать при появлении не одного недостатка, а целой совокупности причин. Для определения точного показателя вибрации необходимо использовать специальный прибор, так называемый виброграф.
Для выявления причины в первую очередь стоит проверить прочность крепления двигателя в процессе его работы. Проверяется не только сварка, но и сам бетонный фундамент. Все измерения, как правило, проводятся вручную, путем сравнения ощущений при касании лап двигателя, болтов и рамы. Если болт закреплен правильно, то вибрация передается только на лапу двигателя, а сам болт если и вибрирует то почти незаметно. Проще всего определить наличие вибрации путем наложения пальца на соединение болта и лапы. При наличии серьезной передачи колебаний между двумя деталями вы легко сможете это заметить.