Поиск
Каталог
- Автоматика
- VOLTER (качественные стабилизаторы)
- Арматурно-изоляторный завод (АИЗ)
- Крановое электрооборудование
- Опоры ЛЭП, изоляторы и арматура
- ПОЛИГОН
- Продукция DEKraft
- Продукция Eliko
- Продукция GENERAL ELECTRIC
- Продукция ОАО "ЭЛЕКТРОАППАРАТУРА"
- Инструмент
- Кабель, Провод
- КИП
- Обогрев
- Прочее (Не электротехника)
- Светотехника
- Трансформаторы
- Электробезопасность
- Электродвигатели
- Электромонтажные
- Электроустановочные
- Электрощиты
Наш адрес
- 350005, г. Краснодар, а/я 1825
- Контакты:
- (495) 369-56-03;
- info@yse-electro.ru
-
© ЮШЕ-Электро
2008 г. -
Из истории создания электродвигателя
03.12.2010 12:08Несомненным прорывом в современной истории стало появление электродвигателя, который был изобретен в конце девятнадцатого века. За короткий промежуток времени благодаря своему удобству эксплуатации экономичности и компактности этот вид двигателя стал доминирующим и практически вытеснил все существующие аналоги, став основным источником электроэнергии на планете. До изобретения современного вида электродвигателя человечество не могло с достаточной степенью эффективности осуществлять доставку электричества для промышленного и частного использования.
Одним из первых опытов по созданию современного электродвигателя стали работы русского техника Якоби. В 1834 году им был представлен первый прототип достаточно эффективного двигателя, который на тот момент не имел аналогов в мире. В том же году в Парижской академии наук был опубликован доклад, который максимально подробно расписывал принципы работы и эффективность нового устройства.
Это знаменательное с точки зрения истории событие, конечно же, не стало толчком к развитию промышленного использования двигателей, поскольку сам по себе эксперименты был чистой воды демонстрацией. Конструкция двигателя Якоби подразумевала питание от гальванической батареи, которая не отличалась большой эффективностью и обладала относительно большой стоимостью. Именно по этой причине изобретение русского гения не получило широкого распространения и осталось лишь на страницах исторических документов
По прошествии нескольких десятилетий, в 1888 году увидела свет новая конструкция промышленного электродвигателя, которая была разработана изобретателем Тесла и физиком Феррарисом. Этот дуэт ученых совершил открытие вращающегося электромагнитного тока, что позволило создать первый прототип современного двигателя, который используется повсеместно. Тесла стал первым человеком, который по настоящему разобрался в принципе воздействия многофазных токов и выработал концепцию их практического использования и генерации.
Благодаря своей эффективности и новизне изобретение Тесла получило широкую огласку и заинтересовало ученое сообщество всего мира. Подобное открытие не могло пройти мимо предприимчивых людей и буквально через несколько месяцев последовало предложение от компании «Вестингауз Электрик Компани» о покупке патентов на все элементы изобретения за миллион долларов США. Компания планировала наладить массовое производство таких двигателей для чего, стали использоваться находящиеся в ее распоряжении заводы.
Несмотря на то, что двигатель Тесла был инновационным и более производительным по сравнению со всеми существующими аналогами, полномасштабное производство так и не было развернуто. Двигатели поступили в продажу, однако не смогли найти достаточно большого количества клиентов.
Уже через год после появления первого двигателя Тесла его конструкция была подвергнута серьезной модификации. На этом поприще потрудился другой наш соотечественник — Доливо-Добровольский. Доливо разработал концепцию ротора, который обматывался по принципу «беличьей клетки». Это позволило существенно улучшить производительность и качество двигателя. Примечательно то, что со времени получения первого патента конструкция двигателя Добровольского, не претерпела каких либо кардинальных изменений и с успехом используется в современных системах.
Стоит ли говорить о том, что появление подобного двигателя стало мощнейшим толчком в развитии промышленности. Впервые со времен изобретения электричества человечество получило по настоящему эффективный и удобный в эксплуатации двигатель, который мог эффективно работать в любых условиях.
Одним из первых опытов по созданию современного электродвигателя стали работы русского техника Якоби. В 1834 году им был представлен первый прототип достаточно эффективного двигателя, который на тот момент не имел аналогов в мире. В том же году в Парижской академии наук был опубликован доклад, который максимально подробно расписывал принципы работы и эффективность нового устройства.
Это знаменательное с точки зрения истории событие, конечно же, не стало толчком к развитию промышленного использования двигателей, поскольку сам по себе эксперименты был чистой воды демонстрацией. Конструкция двигателя Якоби подразумевала питание от гальванической батареи, которая не отличалась большой эффективностью и обладала относительно большой стоимостью. Именно по этой причине изобретение русского гения не получило широкого распространения и осталось лишь на страницах исторических документов
По прошествии нескольких десятилетий, в 1888 году увидела свет новая конструкция промышленного электродвигателя, которая была разработана изобретателем Тесла и физиком Феррарисом. Этот дуэт ученых совершил открытие вращающегося электромагнитного тока, что позволило создать первый прототип современного двигателя, который используется повсеместно. Тесла стал первым человеком, который по настоящему разобрался в принципе воздействия многофазных токов и выработал концепцию их практического использования и генерации.
Благодаря своей эффективности и новизне изобретение Тесла получило широкую огласку и заинтересовало ученое сообщество всего мира. Подобное открытие не могло пройти мимо предприимчивых людей и буквально через несколько месяцев последовало предложение от компании «Вестингауз Электрик Компани» о покупке патентов на все элементы изобретения за миллион долларов США. Компания планировала наладить массовое производство таких двигателей для чего, стали использоваться находящиеся в ее распоряжении заводы.
Несмотря на то, что двигатель Тесла был инновационным и более производительным по сравнению со всеми существующими аналогами, полномасштабное производство так и не было развернуто. Двигатели поступили в продажу, однако не смогли найти достаточно большого количества клиентов.
Уже через год после появления первого двигателя Тесла его конструкция была подвергнута серьезной модификации. На этом поприще потрудился другой наш соотечественник — Доливо-Добровольский. Доливо разработал концепцию ротора, который обматывался по принципу «беличьей клетки». Это позволило существенно улучшить производительность и качество двигателя. Примечательно то, что со времени получения первого патента конструкция двигателя Добровольского, не претерпела каких либо кардинальных изменений и с успехом используется в современных системах.
Стоит ли говорить о том, что появление подобного двигателя стало мощнейшим толчком в развитии промышленности. Впервые со времен изобретения электричества человечество получило по настоящему эффективный и удобный в эксплуатации двигатель, который мог эффективно работать в любых условиях.