Поиск

Каталог

Контакты
Контакты
Наш адрес
­
  • 350005, г. Краснодар, а/я 1825
  • Контакты: ­
  • (495) 369-56-03;
  • info@yse-electro.ru­
  • ­
    © ЮШЕ-Эл­ектро ­
    2008 г­. - ­ ­­­­­

Общие сведения о железобетоне как строительном материале

 

22.02.2024 12:53
Необходимость экономии стали, которая применяется во всех областях народногo хозяйства страны, неоднократно заставляла обращаться к железобетону как заменителю стали.

Бетон является искусственным материалом, получаемым в peзультате химической реакции, происходящей в смеси цемента и каменных (так называемых инертных) материалов, замешанных с водой.

Железобетонные конструкции обладают высокой механической прочностью и долговечностью, но недостатком их является большая масса. Отсутствие высокопрочных сталей и бетона соответствующих марок долгое время не позволяло применять железобетонные опоры в строительстве высоковольтных линий, для котopoгo транспортабельность конструкции играет решающую роль. Помимо транспортных затруднений, опоры из бетона низких марок с обычной арматурой не давали и экономического эффекта. В настоящее время освоение бетона марки 400 и выше и высокопрочной apматуры устранило указанные выше препятствия для внедрения железобетонных опор.

С 1957-1959 гг. в Советском Союзе железобетонные опоры нашли самое широкое примеиение на высоковольтных линиях практически всех напряжений. Железобетонные опоры иэготовливаются в массовом масштабе на специализированных заводах.

Прочность бетона зависит от ряда факторов: прочности эаполнителя, формы крупного заполнителя, способа укладки бетона и eгo уплотнения, а также значения водоцементного отношения.

Водоцементным отношением наэываетcя отношение количества воды эатворения к количеству цемента по массе. При прочих равных условиях чем больше водоцементное отношение, тем меньше прочность бетона. Обычно водоцементное отношение не должно быть более 0,55.

Подвижность и находящаяся в прямой от неё зависимости удобоукладываемость бетона зависят от количества воды затворения: чем больше воды, тем больше подвижность бетонной массы. Необходимость соблюдения пределов водоцементного отношения требует для подвижных бетонов большего расхода цемента, чем для жёстких. Наиболее экономичным по расходу цемента является жёсткий бетон, но eгo уплотнение наиболее сложно.

При механизированном поточном изготовлении железобетонных изделий способами укладки, обеспечивающими необходимую плотность, являются вибрирование и центрифугирование.  

Вибрирование может производиться как различного рода вибраторами - инструментами или навесными приборами, так и на вибростолах.

Центрифугирование выполняется только для определённого вида изделий - труб, опор и требует специальных машин - центрифуг. Центрифугирование обеспечивает очень хорошее уплотнение бетона.

Значения основных характеристик бетона по прочности на сжатие, по прочности на осевое растяжение, по прочности на растяжение при изгибе, по морозостойкости, по водонепроницаемости называют марками бетона или проектными марками бетона.

Бетон характеризуется обычно так называемой кубиковой прочностью, т. е. сопротивлением раздавливанию бетонного кубика размером 20 х 20 х 20 см, подвергнутого испытанию через 28 суток после eгo изготовления. По кубиковой прочности (даН/см2) определяется марка бетона по прочности на сжатие. Прочность на сжатие может быть установлена путем испытания кубов с другими размерами. Марка бетона в последнем случае определяется по данным испытания с введением корректирующего коэффициента.

Марки бетона по прочности на растяжение - осевое и при изгибе - определяются прочностью (даН/см2), полученной при испытании соответствующих образцов.

Марки бетона по морозостойкости и водонепроницаемости устанавливаются на основании испытаний образцов, форма которых, а также технология испытаний определяются стандартами.

По прочности на сжатие для стоек и траверс железобетонных опор применяется тяжёлый бетон марки 400 и выше, для остальных элементов сборных конструкций (например, сборные фундаменты) - бетон марки не ниже 200.

По морозостойкости для всех элементов опор линий электропередачи 35 кВ и выше необходимо применять бетон марки МРЗ 200, а для элементов опор линий электропередачи ниже 35 кВ - бетон марки МРЗ 150.

Стойки всех железобетонных опор, а также траверсы портальных опор изготовляются с применением стержневой арматуры периодического профиля и канатной (прядевой) арматуры из семипроволочных и девятнадцатипроволочных канатов (прядей).

Армирование стержнями выполняется смешанным - с добавлением к основным, предварительно напряженным стержням ненапряженных стержней, длина которых подбирается в соответствии с эпюрой изгибающих моментов. При таком армировании достигается некоторая экономия стали за счет уменьшения её в верхней
части стоек.

Канатное (прядевое) армирование выполняется предварительно напряжёнными канатами (прядями). Для некоторых конических стоек применяется и смешанное армирование с добавлением ненапряжённой стержневой арматуры, если это даёт существенную экономию высокопрочных канатов.

Для армирования стоек железобетонных опор и железобетонных траверс портальных опор в качестве продольной арматуры применяются:
а). сталь арматурная стержневая горячекатаная периодического профиля классов A-IV; A-V и A-VI;
б) семипроволочные канаты (пряди) класса П-7 по ГОСТ 13840-68 и девятнадцатипроволочные канаты (пряди) класса П-19 по ТУ 14-4-22-71.

Для армирования прочих элементов железобетонных опор используется сталь арматурная классов А-II и A-III. Поперечная арматура выполняется из проволоки арматурной диаметром 3-5,5 мм класса B-1.