Поиск

Каталог

Контакты
Контакты
Наш адрес
­
  • 350005, г. Краснодар, а/я 1825
  • Контакты: ­
  • (495) 369-56-03;
  • info@yse-electro.ru­
  • ­
    © ЮШЕ-Эл­ектро ­
    2008 г­. - ­ ­­­­­

Расстановка опор по профилю трассы

 

30.01.2024 16:50

Первым этапом разработки проекта линии являются электрические расчеты энергоснабжения, при которых выявляется необходимость сооружения воздушной линии из точки А в точку В, определяются напряжение линии и требуемое сечение провода.

Следующим этапом являются изыскания, при которых выбирают трассу линии, уточняют климатические условия района её прохождения, производят топографическую съёмку, составляют продольный профиль линии и определяют геологические условия трассы для выбора типов фундаментов или закреплений опор в грунте.
Для линий напряжением до 1000 В и для высоковольтных линий до 20 кВ, сооружаемых на опорах с небольшими пролётами, продольные профили, как правило, не составляются. В отдельных случаях при совершенно ровной местности можно проектировать и линии более высоких напряжений без составления продольного профиля.

Выбор оптимальной трассы, обеспечивающей возможность наиболее экономичного сооружения линии, является одной из ответственных частей проекта. Теоретически наиболее дешёвой линией была бы линия с самой короткой трассой, т. е. проходящая по прямой, соединяющей точки А и В. Однако, как правило, выбор прямой трассы невозможен: на прямой могут находиться населённые пункты, промышленные сооружения, водные пространства, болота, горы и другие препятствия, преодоление которых привело бы к увеличению стоимости линии. Поэтому выбор трассы начинают с осмотра района прохождения линии по карте, на которую наносят ломаную линию, как можно более приближающуюся к прямой АВ, но обходящую перечисленные препятствия.

Для оценки выбранной трассы иногда применяется коэффициент, определяющий отношение длины выбранной трассы и прямой АВ. Однако этот коэффициент не всегда может быть критерием правильного выбора трассы: в ряде случаев более длинная трасса, обходящая болота, горные участки и другие неблагоприятные зоны, будет экономичнее, чем более короткая трасса, пересекающая эти препятствия.

После выбора трассы по карте производится осмотр района прохождения линии в натуре. Одним из способов выбора оптимальной трассы является аэрофотосъемка района прохождения линии, позволяющая рассматривать ряд вариантов и определять наилучший.

При выборе трассы следует также учитывать условия транспортировки строительных материалов на линию. С этой точки зрения трассы, проходящие вдоль железных и шоссейных дорог, выгoднее, чем трассы, находящиеся на большом расстоянии от транспортных путей и требующие доставки материалов по бездорожью, что, естественно, значительно дороже.

Вдоль шоссейных дорог обычно проходят линии связи; при параллельном следовании линия электропередачи влияет на линии связи, в которых наводятся опасные и мешающие Э.Д.С. (электродвижущие силы). Поэтому трасса линии должна проходить на известном расстоянии от линий связи, определяемом в соответствии с указаниями правил защиты от влияний. Иногда при изысканиях трудно установить, какой вариант трассы будет более экономичен. В таких случаях составляют профили трассы двух или нескольких вариантов и выбирают оптимальную трассу на основании сравнения стоимости сооружения линии по рассматриваемым вариантам.

Для грубо ориентировочных оценок можно указать, что стоимость 1 км линии напряжением 110 кВ и выше в горных условиях примерно в 2 раза, а на торфяных болотах с глубиной торфа более 4 м - в 1,5 раза больше, чем на местности с ровным или малопересечённым рельефом с сухими грунтами.

Особое внимание должно быть обращено на выбор наиболее удобных мест переходов через реки и водные пространства, а также через различные инженерные сооружения (железные и шоссейные дороги, линии электропередачи, связи и т. д.). Наибольшее yдopoжание линии могут вызывать переходы через реки и водные пространства: стоимость перехода через реку с пролётом 1 км и более может соответствовать стоимости 10 км и более линии. Поэтому выбор трассы линии, пересекающей крупную судоходную реку, начинают с выбора места перехода. Наиболее удобным будет участок реки с высокими, неразмываемыми берегами: при наличии такoгo участка установка опор нормальной высоты может обеспечить требуемый габарит проводов над водой. Если такoгo участка нет, то выбирают место с неразмываемыми берегами, на котором река имеет меньшую ширину; в таком случае для перехода потребуются опоры меньшей высоты. Желательно, чтобы в створе перехода не было широкой заливаемой поймы, в особенности поймы с возможным ледоходом: такие участки удорожают строительство линии, так как на пойме требуется установка специальных фундаментов, защищённых от размыва и рассчитанных на давление льда в случае ледохода.

Совмещение yгла поворота трассы с точкой установки высокой переходной опоры крайне нежелательно, так как в этом случае необходимо устанавливать высокую анкерную угловую опору, масса которой значительно больше, чем промежуточной опоры. При необходимости установки высоких переходных опор наиболее целесообразно выполнять их промежуточными и устанавливать концевые опоры нормальной высоты на расстояниях 300-700 м от промежуточных опор. Концевые опоры должны ограничивать переход согласно требованиям ПУЭ. На этих концевых опорах и следует предусматривать углы поворота трассы в случаях необходимости.

Переходы через железные дороги и шоссейные дороги 1 категории должны быть ограничены анкерными опорами, поэтому углы поворота трассы целесообразно совмещать с этими опорами. Пересечения с транспортными путями желательно выбирать в местах, где эти пути проходят на уровне земли, или в выемках, чтобы не повышать опоры пересекающей линии.

Линии электропередачи желательно пересекать ближе к cepeдине пролёта, где провода и тросы находятся на меньшей высоте над землёй, и устанавливать одну из опор верхней, пересекающей, линии возможно ближе к пересекаемой линии. Однако горизонтальное расстояние от этой опоры до проводов пересекаемой линии при их наибольшем отклонении должно быть не менее нормированнoгo ПУЭ. Как правило, провода линии более высокого напряжения должны быть расположены над проводами линии более низкого напряжения.

Пересечения с линиями связи обычно не представляют затруднений и поэтому не влияют на выбор трассы проектируемой линии. В некоторых случаях производят переустройство воздушных линий связи или их замену кабельными на участках пересечений.